Новости компании "СитиГео"

Отвечаем на вопрос: как получить кадастровый паспорт на квартиру?

Покупка земельного участка требует тщательного изучения всех связанных с ним нормативов и ограничений. Это позволит исключить проблемы в будущем при осуществлении строительства или использовании участка. За помощью вы можете обратиться в компанию СитиГео.

Кадастровый паспорт на квартиру

Что собой представляет и как выглядит кадастровый паспорт? Кадастровые паспорта нужны для подтверждения регистрации права собственности на объект недвижимости, а также его учета. Регистрацией занимается Росреестр, который присваивает объектам уникальные номера. С этими номерами информация вносится в ЕГРН. Государственный реестр содержит полные данные о квартире, включая сведения о владельцах и основных характеристиках. Право собственности не подтверждалось старыми кадастровыми паспортами, для этого требовалось отдельное свидетельство. В свою очередь, выписка из ЕГРН содержит сведения о зарегистрированных правах.

Кадастровый паспорт делится на две основные части.

Первая включает ключевую информацию о квартире:
  • Кадастровая стоимость.
  • Информация о многоквартирном доме.
  • Площадь.
  • Адрес.
  • Кадастровый номер.
Вторая часть содержит графические элементы – схемы помещений как жилого, так и нежилого назначения, с указанием их размеров.

Для чего необходим кадастровый паспорт на квартиру

Существует множество ситуаций, в которых необходим кадастровый паспорт. В настоящее время выписка из государственного реестра заменяет его в ряде случаев. Ранее документ требовался в следующих случаях:
  • При разбирательствах в суде.
  • Для получения согласования на перепланировку и переустройство.
  • При проверке законности сделок уполномоченными органами.
  • При продаже или покупке недвижимости, после чего необходимо оформление перехода имущественного права.

Где можно получить кадастровый паспорт?

Единый реестр открыт для всех желающих: доступ к информации имеют не только владельцы объектов. Достаточно представить документы, удостоверяющие личность, и заявление для получения выписки. Существует несколько способов подачи заявления:
  • Портал Госуслуги. Выдаются электронные версии выписок.
  • МФЦ. Можно посетить любое удобное подразделение. Выдают бумажные экземпляры, необходимые для сделок. Заявление принимает сотрудник, потребуется еще одно посещение для получения справки, заверенной печатью и подписью.
  • Сайт Росреестра. Удобно, если достаточно электронной копии. Это достаточно для проверки юридической чистоты сделок. Электронная подпись Росреестра подтверждает данные, и можно убедиться в их актуальности, что займет всего несколько минут.
Процедура получения занимает время, но не является сложной. Можно заняться вопросом самостоятельно или обратиться к специалистам, что сэкономит время и силы.

Какие документы нужны?

Кадастровые паспорта более не выдаются. Выписки из ЕГРН оформляются только на основании заявления при наличии документа, удостоверяющего личность, и оплаченной государственной пошлины. Ранее требовались документы, подтверждающие право на недвижимость. Теперь выписки могут получать все. Дополнительные требования отсутствуют.
Заявление может подать представитель собственника. Для этого необходим оригинал и копия удостоверения личности от заявителя, а также нотариально заверенная доверенность на представителя.

Срок изготовления кадастрового паспорта на квартиру

При обращении через сайт Росреестра документ можно получить в бумажном формате. Важно заранее указать способ получения информации. Можно самостоятельно прийти в один из центров МФЦ. На оформление справки уйдет до 4-5 дней.
Если обратиться в МФЦ, готовый документ будет выдан через 7 дней из-за времени, необходимого для взаимодействия ведомств. Дата, когда заявление поступило в Росреестр, считается началом отсчета. Обычно это происходит через 2-3 дня после подачи заявления.
Помощь специалистов может ускорить процесс. Они предоставляют консультации по выбору актуальной версии документа.

Получение через почтовые отправления и сроки

Это второй способ решения вопроса, удобный при необходимости получения выписки на объект, находящийся в другом городе. Ранее заявления можно было подавать только в отделение Росреестра, расположенное в том же городе. Теперь этому требованию не обязательно следовать. Заявления могут подаваться онлайн, а готовый документ отправляется почтой. Однако время ожидания увеличивается. Паспорт оформляется за 4-5 дней, но точная дата получения зависит от работы почты.

Сроки действия кадастрового паспорта на квартиру

Если информация в Государственном реестре остается неизменной, документ остается действительным. То есть на момент выдачи он будет актуальным. Если изменений не произошло, корректировать его не требуется. Однако в случае изменения данных, необходимо переоформление документа.

Новый паспорт потребуется в следующих ситуациях:

  • Внесение изменений в ЕГРН, включая случаи, когда необходимо оформить документ после перепланировки.
  • Изменение собственников недвижимости, например, при наследовании или продаже.
  • Согласование изменений конструктивных особенностей помещения. Эти процедуры могут занимать много времени, и любые ошибки могут привести к отказу.
  • Если планируется взять ипотеку, так как у банков могут быть свои сроки действия документов.
  • Проверка юридической чистоты сделки при купле или продаже, для чего понадобится новая выписка из кадастра.
2024-07-26 13:07